Восстановление бухгалтерского учета


Восстановление бухгалтерского учета заказывают в нашем агентстве в основном по одной причине — это отсутствие должного внимания со стороны исполнительного органа или собственников бизнеса за работой главного бухгалтера и бухгалтерии в целом.

Ведение бухгалтерского и налогового учета — важная часть работы любой компании, а также индивидуального предпринимателя. В соответствии с действующим законодательством, делать это необходимо регулярно и правильно. Ответственность за организацию ведения учета в отношении юридического лица лежит на его руководителе, а в отношении индивидуального предпринимателя лично на ИП, или как сказано в законе «руководителе экономического субъекта». Перечень лиц на которых распространяется закон определяющий требования к ведению бухгалтерского учета указан в статье 2. Стоит еще раз обратить внимание, что в число лиц на которых распространяется закон входят индивидуальные предприниматели. Особо стоит подчеркнуть, что в отношении этой группы экономических субъектов есть особенности (не на всех индивидуальных предпринимателей распространяется действие закона и не всегда предприниматель имеет право возлагать на себя ведение бухгалтерского учета).

Статьей 6 пунктом 4 предусмотрен упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, а также упрощенная бухгалтерская отчетность — такой способ в основном распространяется на малый бизнес или как сказано в законе «субъекты малого предпринимательства», однако тут следует иметь в виду, что этой же статьей, но пунктом 5 установлен перечень «экономических субъектов», которые не могут применять упрощенный способ ведения бухгалтерского учета. Поэтому стоит быть внимательнее, чтобы не ошибиться с выводами.

У нас Вы можете бесплатно заказать блок-схему или скачать ее тут, при помощи этой схемы Вы сможете самостоятельно понять обязаны ли Вы вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями закона или нет. Схема составлена в отношении наиболее распространенных экономических субъектов указанных в статье 2 закона — это коммерческие и некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Если у Вас вдруг возникнут затруднения или останутся сомнения, то Вы можете на нашу почту отправить письменную заявку с описанием своего вопроса и мы бесплатно дадим Вам ответ.


Ответственность за нарушение ведения бухгалтерского учета

Ответственность эта достаточно серьезна. Она включает штрафы и за каждый не предоставленный к проверке документ, и штрафы за ошибки, повлекшие искажение налогооблагаемых сумм. Размер штрафов колеблется от 2000 рублей, налагаемых на руководителя до 30 000, налагаемых на компанию. Если представителям налоговой инспекции не предоставлены необходимые документы, то штраф составляет 200 рублей за каждый лист. Если учесть объем первичной документации, то становится ясно, насколько велики могут быть расходы компании.

Одним из наиболее неприятных последствий наличия ошибок в бухгалтерском и налоговом учете является замораживание счетов организации. Работать компания в этом случае не может, а размораживает счета налоговая инспекция только после того, как руководство компании получит и подпишет соответствующий налоговый протокол. Конечно можно открыть новые расчетные счета в другом банке и уведомить ваших партнеров о необходимости осуществлять платежи на новые счета, но это решение временное — налоговая в короткие сроки узнает о вновь открытых расчетных счетах и тоже их заблокирует. Приведенный пример не является единственным, существует множество не приятных ситуаций в которые может попасть ваш бизнес по причине небрежного отношения к ведению бухгалтерского учета.


Когда нужно восстановление бухгалтерского учета

Оценка состояния бухгалтерского и налогового учета

Всех этих сложностей можно избежать, если регулярно проводить оценку состояния бухгалтерского и налогового учета, а также налоговой документации. В этом случае просчеты и недочеты, допущенные работниками бухгалтерии можно выявить заранее, до проведения налоговой проверки, и, в большинстве случаев, заранее же устранить. Однако бывают ситуации, когда допущенные неточности слишком велики. Причин этому может быть несколько. Иногда это вызвано недостаточной компетентностью работников бухгалтерии, иногда — сбоями в работе компьютерных программ, в которых учет ведется, иногда — утратой документов из-за переездов или бытовых катаклизмов.


Этапы восстановления бухгалтерского учета

Во всех этих случаях необходимо провести восстановление бухгалтерского учета. Процесс это долгий, требующий от специалистов отличных знаний бухгалтерского учета и налогового законодательства. Дело в том, что в большинстве случаев процесс восстановления налогового и бухучета сопровождается внесением изменений в налоговые декларации компании, что надо сделать в строгом соответствии с законом.

Выделяют частичное и полное восстановление учета. Частичное используется тогда, когда ошибок немного, они найдены только в нескольких регистрах и к искажению налогооблагаемой базы не привели. В остальных случаях требуется полное восстановление налогового учета и бухучета.

Восстановление проходит в три этапа:

  1. изучение всех имеющихся документов, инвентаризация всех ценностей и основных средств;

  2. разработка всех положенных регламентов, включая учетную политику (если их нет);

  3. восстановление документации и формирование регистров.

В ходе первого этапа сотрудники, занимающиеся восстановлением учета, переоформляют в соответствии с законом всю первичную документацию, запрашивают у контрагентов и поставщиков компании недостающие документы, часто проводят внеплановую инвентаризацию. Это очень большой объем работы. Для его выполнения нужно много времени и сил. Делают эту работу профессионалы в области ведения бухгалтерского учета в процессе могут привлекаться аудиторы и программисты. Надо сказать, что с этой работой лучше всего справляются внешние специалисты, «свежий взгляд» на документы помогает лучше понять суть проблем, а опыт восстановления налогового и бухгалтерского учета подсказывает как быстрее решить поставленную задачу.

Второй этап требуется не всегда, однако практика показывает, что если в компании есть все необходимые положения и регламенты, то учет в ней ведется на должном уровне и восстановления не требует.

На третьем этапе все документы собираются вместе, регистры, в которых были найдены ошибки либо корректируются, либо пишутся с нуля. После этого надо подать в налоговую инспекцию уточненные декларации и исправленные формы отчетности. Эти меры позволят свести к минимуму финансовые последствия допущенных нарушений.

В большинстве случаев такая услуга, как восстановление бухгалтерского учета требуется компании или индивидуальному предпринимателю перед проведением налоговой проверки. Однако более важно то, что неверное ведение бухгалтерского учета, утрата первичных документов не позволяет владельцам и руководителям компании принимать правильные управленческие решения и препятствует успешному ведению бизнеса. Правильное ведение бухгалтерского учета — залог успешной и безопасной работы вашей компании.

восстановление бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, ведение бухгалтерского учета

Нередки случаи, когда руководитель компании или индивидуальный предприниматель был на 100% уверен в том, что у него с бухгалтерским учетом все в порядке. Ведь у него на работу принят главный бухгалтер, который каждый день ходит на работу, что-то ведет в компьютере, сдает отчеты в налоговую и пенсионный фонд. Но вот приходит день когда начинается налоговая проверка и оказывается, что бухгалтерского учета по сути нет — в бухгалтерской программе откровенный бардак, не все бухгалтерские документы внесены в бухгалтерскую программу, декларации не имеют ничего общего с бухгалтерским и налоговым учетом и т.д. Главный бухгалтер видя к чему все это может привести (речь идет о восстановлении бухгалтерского учета) быстро увольняется или уходит в «декрет» — в общем бросает руководителя с кучей проблем. Что бы вам не оказаться в описанной выше ситуации, мы рекомендуем систематически проверять результаты работы Вашего главного бухгалтера. Это позволит вовремя выявить наличие проблем в его работе и избежать существенных расходов на восстановление бухгалтерского учета — при этом стоит отметить, что такая проверка не стоит больших денег, она включает в себя только диагностику состояния бухгалтерского учета. Если будут выявлены недостатки, то их устранение можно возложить на Вашего главного бухгалтера, или поручить привлеченному специалисту — решение будет зависеть от масштаба бедствия. Предложенные профилактические меры помогут избежать или существенно сократить ваши расходы на восстановление бухгалтерского учета.


Если появились вопросы задайте их с помощью формы обратной связи или заполните форму для комментария расположенную ниже.


Главная » Наши услуги » Комплексное бухгалтерское сопровождение


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *