Как организовать ведение бухгалтерии для ООО или ИП


Главная » Актуально » Актуальные вопросы по теме — исполнение Закона о бухгалтерском учете

Основой любого бизнеса является движение товарно-денежных потоков. Организация приобретает сырье и средства производства, оплачивает работу сотрудников, получает деньги за товары или услуги, производит платежи в различные фонды. Это далеко не весь перечень действий, которые требуется производить с деньгами и товарами для функционирования бизнеса. Важнейшей частью этого процесса является его контроль, а основным средством обеспечения контроля является бухгалтерский учет.


Задачи бухгалтерского учета

Бухгалтерский и налоговый учет решает целый ряд задач:

  1. формирует полную картину деятельности компании для владельцев, инвесторов и руководителей;

  2. позволяет контролировать, насколько точно компания соблюдает законы, связанные с ведением предпринимательской и хозяйственной деятельности;

  3. показывает эффективность использования доступных ресурсов и результативность бизнеса.

Проще говоря, правильное ведение бухгалтерского учета позволяет вам понять, куда тратятся деньги, успешен ли ваш бизнес, и гарантирует вам отсутствие претензий со стороны налоговых органов. Дело это настолько серьезное, что если бухгалтерский учет в компании не ведется, руководитель и главный бухгалтер несут за это ответственность в административном, а то и уголовном порядке.


Сложности бухгалтерского и налогового учета

Организация ведения бухгалтерского учета – процесс непростой. Для успешного выполнения функций бухгалтера недостаточно профильного образования. Нужен опыт работы, нужно знание основ хозяйственного и налогового законодательства и, что еще более важно, успешный опыт его применения. Российское законодательство в данной области еще не сформировано полностью. С удручающей регулярностью государственные инстанции обнаруживают новые и новые лазейки, внося, соответственно, новые и новые изменения. В силу правила «незнание законов не освобождает от ответственности», малейший недостаток информации может привести как минимум к штрафам, как максимум – к потере свободы, а то и бизнеса.

Если нарушен порядок составления налоговой отчетности, то прямой ответственности за это нет, но подобное нарушение всегда имеет результатом неверный расчет налогов и неправильное определение налоговой базы, а за это ответственность уже предусмотрена в виде серьезных штрафов (до 40% от недоплаченной суммы налога). Таким образом, порядок составления отчетности должен соблюдаться неукоснительно.

Бухгалтерское обслуживание компании может осуществляться тремя способами: можно нанять штат бухгалтеров, вести его самостоятельно или использовать аутсорсинг бухгалтерских услуг. Содержать бухгалтерию довольно затратно, особенно на первых стадиях развития бизнеса. Хорошие специалисты знают себе цену, и за копейки работать не будут. Вероятно, по этой причине многие предприниматели пытаются вести бухгалтерию самостоятельно.

Трудности начинаются еще до создания компании, с выбора режима налогообложения. Что лучше – общая система или упрощенная? Можете ли вы выбирать, или обязаны придерживаться какой-то конкретной схемы? Связаны ли с вашим видом деятельности какие-либо ограничения? Потратив несколько рабочих дней на поиски ответов, которые квалифицированный бухгалтер даст вам за полчаса, вы переходите к ведению документации, тонете в формах, правилах и инструкциях, которые к тому же меняются несколько раз в год. Ну а когда наступает время составление бухгалтерской отчетности и ее сдачи, начинаются настоящие сложности. Излишне упоминать о том, что пока вы всем этим занимаетесь, ваш бизнес остается без присмотра, и вполне может закончиться не начавшись.


Надежный способ решения бухгалтерских проблем

Решение бухгалтерских проблем

По этим причинам все больше предпринимателей доверяет бухгалтерское сопровождение своего бизнеса аутсорсинговым компаниям. Аутсорсинг бухгалтерского учета имеет целый ряд серьезных плюсов. Пользуясь этой системой, вы экономите средства, так как расходы на аутсорсинг ниже зарплаты квалифицированного бухгалтера, да и специальные программы приобретать не приходится. Порядок составления бухгалтерской отчетности соблюдается неукоснительно и постоянно, потому что вся компания, ведущая ваш бухучет, на больничный или в отпуск одновременно не уходит. Если же кто-то из сотрудников компании-аутсорсера допускает ошибку, потери несете не вы, а они, потому что за свою работу такие организации отвечают рублем, выплачивая за клиентов все штрафы и неустойки, ставшие следствием ошибки.

Таким образом, бухгалтерский аутсорсинг позволяет при минимальных затратах наладить ведение бухгалтерского и налогового учета, сдачу и составление налоговых деклараций, избежать проблем с государственными органами и разорительных штрафов. Отдавая предпочтение этому способу ведения бухгалтерии, вы получаете целый штат компетентных и ответственных специалистов, которые не меньше вас заинтересованы в успехе вашего бизнеса.


Если Вы только собираетесь стать предпринимателем или открыть юридическое лицо, для Вас услуга «регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя» может быть оказана БЕСПЛАТНО, но с условием заключения с нами договора на ведение бухгалтерского учета (включает в себя услугу Составление и сдача отчетности и/или Бухгалтерское сопровождение).

Если появились вопросы задайте их с помощью формы обратной связи или заполните форму для комментария расположенную ниже.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *